Эксперты Авито Подработки провели опрос среди более 6 тыс. работающих россиян, чтобы узнать, как различается подход к подработке и тратам в зависимости от поколенческих особенностей. Исследование показало: больше всего на подработке хотели бы заработать зумеры 18?24 лет – в среднем около 43 850 рублей в месяц, и ранние миллениалы в возрасте 35?44 лет – около 43 688 рублей в месяц. Более скромные ожидания у бэби-бумеров – респондентов в возрасте 55?64 лет устроил бы дополнительный заработок в размере 40 тыс. рублей в меяц за подработку.
Главным критерием при выборе подработки половина (50%) работающих жителей Воронежа с опытом подработки или планами найти ее в будущем назвали гибкий график и возможность работать в любое время. На втором месте – возможность совмещать подработку с другой деятельностью (33%) и ощущение стабильности из-за дополнительного дохода (33%). Для 28% - важна простота и удобство разовых задач. Еще респондентам из Воронежа при выборе подработки важны возможность накопить на крупные покупки (22%), прозрачность и гарантия оплаты (20%) и близость к дому или возможность самостоятельно выбрать локацию (15%).
Большинство опрошенных жителей Воронежа с опытом подработки (55%) предпочитают трудиться равномерно в течение всего года, не привязываясь к сезонности. Среди тех, кто выбирает определенный период для подработки, наиболее популярна осень (16%), за ней следует лето (13%) и зима (5%).
Жители Воронежа чаще всего направляют вознаграждение от подработки на семью – детей, дом или дачу (37%). Для 34% респондентов дополнительный доход становится способом сделать ремонт, приобрести бытовую технику или мебель, оплатить услуги няни или домработницы. Почти треть респондентов (32%) предпочитают откладывать средства и увеличивать накопления. Еще 18% - тратят подработку на одежду, обувь и спорт, столько же (18%) тратят на обучение и хобби, 13% - на путешествия и поездки с друзьями, а также на развлечения (13%).
Исследование показало, что возраст респондентов также влияет и на структуру расходов заработка, полученного от подработки. Так, по России молодежь 18?24 лет чаще тратит заработок на одежду, косметику и походы в фитнес-клубы (34% против 23% в среднем), а также на развлечения (28% против 15% в среднем), новые гаджеты (24% против 14% в среднем), обучение и хобби (20% против 9% в среднем). В то же время респонденты 35?44 лет (42%) и 45?54 лет (43%) чаще других тратят полученные вознаграждения на семейные нужды.
Интересно, что респонденты старшего возраста чаще остальных возрастных групп тратят заработок от подработки на путешествия и поездки с друзьями: среди опрошенных работающих россиян с опытом подработки в возрасте 55?64 лет эту статью расходов указали 23% (против 19% в среднем), а среди тех, кому 65 лет и старше – 29% (против 19% в среднем).
Зумеры чаще доверяют тем сервисам, которые уже проверены и знакомы – им важно понимать, где именно искать интересные варианты подработки: так думают 26% молодых людей в возрасте 18?24 лет против 19% в среднем по всем возрастным группам. Кроме того, для них и для миллениалов быстрее найти подработку помогает узнаваемый бренд или крупный размер компании-заказчика: этот фактор важен для 11% респондентов 18?24 лет и 10% респондентов 25?34 лет, тогда как в среднем этот фактор важен только для 7% опрошенных.Сергей Яськин
Директор Авито Подработки