Аналитики Авито Товаров и Авито Рекламы опросили жителей Воронежа и узнали, когда они начинают собирать ребенка в школу и покупать все необходимое для занятий. Также у респондентов спросили, во сколько им обойдется подготовка и где они покупают школьные товары. Оказалось, что большинство родителей закупаются на маркетплейсах и платформах объявлений, а потратить в этом году планируют от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. При этом все необходимое большинство выбирают вместе с ребенком.
Школьная пора
Большинство жителей Воронежа закупаются всем необходимым для детей к школе еще летом. В основном (44%) родители начинают покупки не раньше августа, но есть и те, кто привык решать этот вопрос заранее – в июле (31%) или даже в июне (19%). Большинство родителей выбирают товары для школы совместно с ребенком (63%), а 16% дают детям сделать выбор полностью самостоятельно. Еще 31% покупают все сами.
Важные траты
Треть (37%) респондентов считают, что сборы одного ребенка в школу обойдутся им в сумму от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. А 23% хотели бы уложиться в сумму от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, 10% - и вовсе в 5 тыс. рублей. При этом 30% полагают, что собраться в школу будет стоить более 20 тфс. рублей. Среди тех, кто назвал точный бюджет, средний составил 17 тфс. рублей. При этом 86% опрошенных утверждают, что наибольшая доля трат приходится на школьную форму. На канцтовары больше всего уходит у 27%, а на учебные материалы – у 23%. Также у каждого пятого (21%) основную статью расходов при подготовке занимают гаджеты.
Магазины и бренды
В основном товары для школы сегодня покупают на онлайн-площадках – сайтах объявлений или маркетплейсах (26%). В специализированные офлайн-магазины с этой целью ходят 22%. Также 4% предпочитают сайты и приложения определенных магазинов. О брендах, которые специализируются на продаже товаров для школы, родители в основном узнают из рекламы на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (44%). Также 20% ориентируются на рекомендации родственников, друзей и коллег. На рекламу в соцсетях и на ТВ обращают внимание 14% и 4% опрошенных соответственно.