Первый кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменений приговор для бывшего директора компании «Воронеж-Реалти» Константина Дрозда, финансового директора Алексея Новичкова и замдиректора по строительству Константина Пашенцева. Изначально каждый из них был приговорен к пяти годам условного лишения свободы, однако в марте текущего года Воронежский областной суд удовлетворил представление прокуратуры и заменил наказание на пять лет лишения свободы. Об этом сообщает "Площадь" со ссылкой на пресс-службу суда.
Осужденные не признают свою вину и решили обжаловать решение суда. Однако, суд установил, что их причастность к преступлению была доказана. Как сообщили в пресс-службе суда, «наказание в виде лишения свободы назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности и влияния назначенного наказания на исправление осужденных».
Кассационный суд согласился с большинством выводов нижестоящих инстанций, однако отменил решение о возврате залога в размере 6 миллионов рублей, внесенного за Пашенцева и Новичкова. Эти деньги были возвращены генеральному директору компании, с расчетного счета которой они были внесены, но это решение теперь будет пересмотрено.
Судом было установлено, что руководители компании представили в департамент промышленности и транспорта подложные документы для получения субсидии на оплату процентов по кредиту, предназначенному для строительства автоцентра. Они планировали создать станцию техобслуживания с шоу-румами для автомобилей Infiniti, Nissan и Hyundai, а также цех по кузовному ремонту. Для этих целей было привлечено более 500 миллионов рублей кредита, при этом в документах была завышена стоимость строительства. В результате из бюджета было выделено 65 миллионов рублей, а также незаконно возмещен НДС на сумму 90 миллионов рублей, что в общей сложности нанесло бюджету ущерб в 154 миллиона рублей.
Константин Дрозд пытался добиться отсрочки исполнения приговора до достижения его сына 14-летнего возраста. Судебные материалы свидетельствуют о том, что после смерти его бывшей супруги ребенок стал жить с отцом, который был задержан. В настоящее время мальчик проживает с новой супругой Дрозда, однако осужденный настаивает на необходимости отцовского воспитания. Суд, в свою очередь, указал, что ребенок находится под опекой и не нуждается в помощи.