Сергей Корчевников: «Бизнесу нужна помощь для масштабирования проектов»

22.07.2023 10:11

Руководитель областного департамента предпринимательства и торговли – о развитии спортиндустрии, поддержке бизнессообщества и экспортном потенциале региона

Одно из приоритетных направлений работы регионального Правительства – формирование комфортных условий для развития малого и среднего предпринимательства. О важности социально ориентированных проектов и поддержке регионального бизнеса рассказал руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей КОРЧЕВНИКОВ.

– Недавно в регионе прошёл форум «Мой бизнес – Воронеж – Спортиндустрия 2.0». О каких его результатах можно говорить?

– Идея проведения первого специализированного форума зрела давно, но обстоятельства, прежде всего пандемия, мешали приступить к реализации проекта. В целом могу сказать, что я очень доволен его итогами, а моё мнение формируется, в том числе благодаря обратной связи от представителей бизнеса.

Но давайте по порядку. Спорт сегодня – это мощная индустрия, которая превратилась в некую сферу экономики, и неотъемлемая часть жизни большинства из нас. Поэтому возникла идея собрать вместе тех, кто уже достиг определённых результатов, и тех, кто только хочет реализовывать какие-то стартапы. В качестве спикеров мы пригласили спортсменов с мировым именем, управленцев, педагогов, предпринимателей-практиков – всех, кто может быть рядом со спортом.

И вы не представляете, какой это вызвало живой интерес. Секции, которые должны были идти полтора часа, длились часа по два и дольше. Мы не могли остановить процесс: полный зал людей и множество вопросов спикерам. Тематика же была самая разнообразная. Говорили, к примеру, о медицине в спорте, о том, как перейти от спортивной педагогики к реализации стартапов. Много было и бизнес-тематики. Теперь мы ожидаем целый пул новых идей и предложений. Более того, уже сегодня предприниматели подают заявления в центр «Мой бизнес», и мы сразу же берём на сопровождение их проекты.

– А что за проекты?

– На днях я посетил один из объектов–фитнес-клуб, практически санаторно-курортный комплекс, где предоставляются многочисленные услуги по оздоровлению. Это хороший опыт, но предпринимателям нужна помощь для масштабирования бизнеса. Требуется и поддержка существующих проектов, и строительство новых крупных спорткомплексов в шаговой доступности для людей. У нас есть хороший опыт по школам фехтования, эстетической гимнастики. Набирает популярность киберспорт, и у нас есть предприниматели, готовые поучаствовать в разработках новых технологий без использования каких-то зарубежных аналогов. Наш департамент готов поддерживать развитие всех этих проектов.

– На какую помощь от государства могут рассчитывать предприниматели сегодня?

– Это огромный спектр услуг – порядка 200, которые оказывают центры «Мой бизнес» и наш департамент. Эти меры поддержки стали возможны благодаря существующему нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». При этом мы не просто являемся полноценными участниками нацпроекта, но также имеем право включать свои региональные подпрограммы по приоритетным направлениям деятельности. Одним из них, к примеру, является коммерческий спорт. И для этого сегмента есть совершенно уникальные меры поддержки – допобразование, высокотехнологичное производство и так далее.

Наиболее востребованными являются финансовые меры поддержки. Делаем упор на инвестиции. И здесь можем похвастаться продуктивным взаимодействием с московским Фондом поддержки инноваций: только в 2022 году 23 воронежских проекта получили 225 млн федеральных средств. Это огромная помощь.

Я сейчас еженедельно общаюсь с руководителем центра «Мой бизнес». Выезжаем на предприятия, смотрим, что необходимо сделать для масштабирования бизнеса, какие проблемы возникают по вопросам приобретения комплектующих, внедрения технологий, импортозамещения, кадровой политики. При обнаружении экспортного потенциала мы оперативно прорабатываем с предприятием дальнейшую последовательность действий для выхода на внешний рынок. И когда говорим, что всё это делаем на безвозмездной основе, это вызывает у людей лёгкий шок.

– А как вы оцениваете экспортный потенциал нашего региона?

– Экспортное направление, откровенно говоря, в последние годы испытывало большие сложности. Сначала пандемия, потом жёсткое санкционное давление. И тем не менее мы ни на секунду не останавливали свою деятельность в данном направлении. В Воронежской области был введён экспортный стандарт. Это комплекс мер поддержки малого и среднего бизнеса, решившего вывести свою продукцию на внешний рынок. Речь идёт о наборе из 15 инструментов, позволяющих создать так называемую экосистему для развития экспорта в регионе. Сегодня у нас разработана экспортная стратегия, наша управленческая команда проходит соответствующее обучение. Я думаю, что результатом этой работы станет соответствующий всем внешним вызовам документ, помогающий понять, куда мы движемся и на что можем рассчитывать.

Безусловно, мы продолжаем организовывать и различные бизнес-миссии с участием зарубежных партнёров, работаем с нашими представительствами в других странах, налаживаем контакты, изучаем дефицит товаров, которые сами производим и могли бы поставлять. К примеру, в нашем регионе производятся уникальные микросхемы, на которые поступил запрос из западных стран. Мы продолжаем экспортную деятельность, при этом наши политические противники прекрасно понимают, кто изготовитель продукции, но принимают её с удовольствием.

– Какие значимые туристические и инфраструктурные проекты вы могли бы отметить?

– Инициатив огромное количество. К примеру, есть поручение губернатора развивать туристический кластер на базе Павловска с приобщением к нему территорий Россошанского и части Подгоренского районов. У нас даже уже инвесторы есть, готовые вкладывать средства в строительство кемпингов, глемпингов, отелей. Активно в этом направлении развивается и Рамонский район. Сейчас, к примеру, мы приступаем к возведению культурно-развлекательного и спортивного комплекса «Ямань SPA Resort» на 1300 койко-мест. Не забываем и природные достопримечательности. Сейчас модно ходить на сапах, катамаранах, байдарках. Значит, для этого нужно создавать определённую инфраструктуру. Мы этим тоже будем заниматься. Будем рассказывать всей стране о наших знаменитых пещерах, презентовать себя на крупных туристических выставках, планируем организовывать событийные мероприятия. А жителям региона я напоминаю, что у нас работает туристический информационный центр. Обратившись туда, можно получить полную информацию о том, как провести выходные или отпуск, чем заняться и развлечься на территории нашей прекрасной Воронежской области.

Фото предоставлено департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области

https://communa.ru/ekonomika/sergey-korchevnikov-biznesu-nuzhna-pomoshch-dlya-masshtabirovaniya-proektov-/
  • Нравится
  • Не нравится
Источник: http://communa.ru/

Топ

Лента новостей