Траты россиян на покупку подарков в новогодние каникулы выросли на 41 процент к аналогичному периоду прошлого года. Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в группу ВТБ). За праздничные выходные в магазинах, обслуживаемых оператором фискальных данных, на подарки покупатели направили почти десяти миллиардов рублей. Количество покупок выросло на треть год к году.
Основной объем трат – 3,3 миллиарда рублей – пришелся на товары и услуги для красоты и ухода. Расходы в этой категории выросли на 30 процентов год к году. В том числе более чем на 40 процентов увеличился спрос на косметические приборы и средства для ухода за телом, на треть – траты на средства для ухода за волосами, на четверть – расходы на товары для маникюра и макияжа и косметику для ухода за лицом.
Почти вдвое – на 85 процент – увеличились траты россиян на подарки в сегменте аксессуаров. По расчетам Первого ОФД, они составили почти 2,4 миллиарда рублей. В том числе расходы на галантерею увеличились вдвое, до двух миллиардов рублей, на покупку украшений и ювелирных изделий было направлено 285 миллионов рублей (+23 процента год к году).
Третье место по объему расходов на подарки заняли товары для детей. Чтобы порадовать в каникулы малышей и подростков, россияне потратили почти два миллиарда рублей – на 21 процент больше, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, на детские игрушки и игры покупатели направили свыше одного миллиарда рублей, что на 15 процентов превышает уровень прошлого года. Расходы на подарки для мам и малышей увеличились на 29 процентов – до 620 миллионов рублей.
Увеличился спрос и в других категориях подарков. Например, расходы на подарочные сувениры в каникулы выросли на 46 процентов к аналогичному периоду прошлого года и составили 190 миллионов рублей. В том числе россияне стали больше покупать продукцию исторических фарфоровых заводов, гжель, майолику и павловопосадские платки, а также матрешки, хохломские изделия, сувенирные куклы и игрушки и другие изделий художественных промыслов. На 43 процента больше россияне направили на покупку подарочных карт и сертификатов. На треть – до 450 миллионов рублей – увеличились траты на покупку в подарок смартфонов, а также товаров для творчества.
«Длинные новогодние праздники позволяют россиянам посетить с поздравлениями родственников и друзей, а также совершить небольшое путешествие по стране. В этот период многие покупают подарки, которые не успели приобрести перед праздниками, поэтому мы фиксируем традиционный всплеск спроса в основных «подарочных» категориях – на средства для красоты и ухода, ювелирные и кожаные изделия, детские игрушки, а также на изделия народных художественных промыслов», – комментирует Александра Красовская, руководитель продаж аналитических сервисов Первый ОФД.
Как показал опрос, проведенный накануне Нового года, треть россиян планировала потратить на подарки крупные суммы, при этом увеличилась доля планирующих относительно недорогие подарки от 1000 до 3000 рублей, достигнув 22 процента. Совсем не планировали дарить подарки лишь семь процентов опрошенных.
Оцените материал