28.11.2022 09:43
Руководитель департамента промышленности и транспорта Воронежской области Александр Десятириков рассказал о преодолении санкционного кризиса, поиске новых логистических цепочек и эффективности мер господдержки
О росте промышленного производства
В обрабатывающей промышленности Воронежской области ярко прослеживается влияние санкционного режима. По отдельным направлениям, в первую очередь химической промышленности, наблюдается снижение объёмов продукции. В этой сфере многие предприятия были ориентированы на экспорт, и недружественная политика Запада не могла на них не сказаться. Но в то же время произошёл серьёзный рост выпуска продукции у тех компаний региона, которые связаны с выполнением гособоронзаказа. Мы говорим не о падении уровня производства в Воронежской области, а о замедлении темпов его роста. Планируем в следующем году наверстать упущенное. Коллапс первых двух месяцев СВО прошёл, пострадавшие от санкций предприятия уверенно ищут новых партнёров и выстраивают логистические цепочки.О работе по импортозамещению
Много критики поступает в адрес производителей российской электронно-компонентной базы, модулей и блоков. Но мы работаем для того, чтобы процессы импортозамещения упорядочились и начали работать. Существует программа по стратегии развития радиоэлектронной промышленности. В мире нет практически ни одной страны, способной исключительно своими силами произвести компьютер. Уровень международной кооперации в этой сфере такой, что одна микросхема может изготавливаться с участием трёх стран. Мы же сейчас стремимся к тому, чтобы производство развивалось изолированно и обеспечило нам технологическую независимость в стратегической отрасли.О мерах господдержки предприятий
Сегодня в области выстроена достаточно стройная система мер поддержки. Существует разделение между федеральными и региональными властями по объёмам проектов и видам помощи. Если федеральные власти поддерживают прежде всего крупные обрабатывающие производства, то региональные оказывают помощь среднему и малому бизнесу.Региональный фонд развития промышленности занимается субсидированием предприятий, ведущих научно-исследовательские и конструкторские работы. Фонд также компенсирует затраты на техническое перевооружение производства — до 20% нового оборудования. Можно с уверенностью сказать, что компании, нацеленные на достижение новых высот в производстве, получают для этого необходимые финансовые ресурсы.
О ситуации с зарплатами
Чтобы не было оттока кадров из Воронежской области в Москву и Петербург, мало заниматься модернизацией производства — надо повышать оплату труда. Поэтому задача нашего департамента – не только стимулировать рост промышленности, но и способствовать благосостоянию людей.Первый вопрос, который задают предпринимателю при обращении за господдержкой, касается уровня зарплаты на его производстве. Если компания не демонстрирует заметной динамики роста оплаты труда, её шансы получить помощь от областного правительства невелики. Как показывает практика, люди стремятся на предприятия, где выплачивается «белая» зарплата. Сейчас средний уровень зарплат по области в химической промышленности составляет 58 тыс. рублей, в металлургии — 55 тыс., в производстве электрооборудования — 50 тыс.
О муниципальных перевозках и программе обновления транспорта
В этом году департамент заключил 34 госконтракта на общую сумму 52 млн рублей на осуществление перевозок между районами. Планируется приобретение 80 автобусов для этих целей. По 70 автобусам мы уже заключили контракты и планируем, что в конце года они поступят на баланс 3-го ПТП. Что касается перевозок внутри районов, где мы работаем с местными властями, только за половину 2022 года заключено контрактов на 141,5 млн рублей.В этом году на обновление транспорта потратили рекордную сумму – 2,6 млрд рублей. В первой половине года закупили 63 автобуса большой вместимости для предприятия Воронежпассажиртранса. Это стало возможным благодаря новой федеральной программе, которая даёт возможность регионам участвовать в обновлении транспорта с использованием метана в качестве моторного топлива. Метановый автобус гораздо экологичнее, он в принципе не может дымить. Мы строим газонаполнительные компрессорные станции и одновременно закупаем транспорт на метане.
Для удобства воронежцев департамент работает над введением в городе единого проездного по образцу московского. Но при этом мы столкнулись с законодательными ограничениями. Оказалось, что мы не можем создать единого оператора для организации и внутригородских, и межмуниципальных перевозок. Готовим сейчас законодательную базу, чтобы это стало возможно.
О нехватке водителей
В связи с последними событиями в зоне СВО воронежский городской транспорт получил двойную нагрузку. Перевозчики достаточно активно помогали Министерству обороны во время проведения частичной мобилизации, и пришлось привлечь для этих целей часть транспорта. Кроме того, в эвакуации населения в Херсонской области приняли участие 60 воронежских водителей на 30 автобусах. Водители отправились туда добровольно. Они работали в сложных условиях и помимо положенных выплат получили премии от правительства Воронежской области (подробнее об этом читайте на стр. 2). Командировки в Херсонскую область продолжатся.О развитии электротранспорта
Воронежская область попала в число пилотных регионов по развитию электрического транспорта. Из федерального бюджета в области будет субсидироваться строительство электрозаправочных комплексов. Сейчас у нас есть порядка 20 маломощных заправок – этого недостаточно. В 2022 году должны войти в строй 4 серьёзных заправочных комплекса на трассе М-4 «Дон», а в следующем году к ним добавятся ещё 20 комплексов в Воронеже и районах области. На этих мощных комплексах за час электромобиль сможет зарядиться на 80%. Развитие электротранспорта стимулируется и другими методами. Например, владельцы электромобилей освобождены от транспортного налога и оплаты парковок.Фото: Воронежский Дом журналистов
https://communa.ru/promyshlennost/malo-zanimatsya-modernizatsiey-proizvodstva-nado-povyshat-zarplatu-/- Нравится
- Не нравится