29 сентября стало известно, что самый крупный муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс» продает за 12 миллионов рублей из своей автобазы 14 автобусов марки «НефАЗ». Горожане задались вопросом, не станет ли на линии в Воронеже меньше маршрутных автобусов. Администрация города успокоила жителей столицы Черноземья. Транспортные средства продаются в связи с выходом техники из строя, она не эксплуатируется и простаивает на автобазе без дела.
- Во-первых, конструкция данных автобусов такова, что у нее преждевременно выходит из строя газовое оборудование.
- Во-вторых, проанализировав практику восстановления данных машин в других регионах, оказалось, что это достаточно затратное мероприятие.
- Третье: необходимые запчасти – в дефиците. Зарубежные детали и оборудование из-за санкций приобрести невозможно. Заменить аналогами тоже не представляется возможным.
Все вышеназванные пункты привели мэрию к решению о нецелесообразности держать в парке города невостребованную технику. Тем более, что за последние 2,5 года «Воронежпассажиртранс» обзавелся в 2020-2021 году 120 новенькими автобусами, а в 2022 еще 63 автобусами с климат-контролем. Новые автобусы марки ЛиАЗ, которые представляют большую часть подвижного состава муниципального предприятия, гораздо более надежные, чем те, которые выставили на продажу.
На вопрос, зачем же тогда в 2014 году закупались ненадежные «НефАЗы», пресс-служба администрации Воронежа поясняет: «Находящиеся в распоряжении МКП МТК «Воронежпассажиртранс» автобусы «НефАЗ» приобретались в рамках обновления автопарка предприятия по итогам конкурсных процедур. В рамках действующего законодательства, при закупке невозможно указать желаемую марку автобусов. Автобусы «НефАЗ» имеют конструктивные особенности, связанные с преждевременным выходом из строя газового оборудования. Данная техника уже несколько лет не эксплуатируется муниципальным предприятием».
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм.