Три легенды о кладе сокрытом в водах Тихой Сосны в Воронеже

Три легенды о кладе сокрытом в водах Тихой Сосны в Воронеже

Русская земля, насыщенная историей и окутанная легендами, хранит множество тайн за стенами древних зданий. Здесь, где реальность переплетается с фантазией, обыденные вещи становятся загадочными, а прошлое оживает в мистических рассказах, передаваемых из поколения в поколение. Приглашаем вас в путешествие по маршруту, пронизанному городскими мифами и преданиями. Главное — не утратить ощущение грани между вымыслом и действительностью.

В Воронеже, по поверьям, неприкаянные души непогребенных покойников особенно активны на Каменном мост у Воскресенской церкви, что соседствует с местом. Там некогда стоял мрачный «Дом сорока скелетов», а ЛДС «Юбилейный» построен недалеко от места самоубийства одного из местных жителей.

В Дивногорье ходит легенда о затопленном в реке Тихая Сосна кладе, существование которого остается под вопросом. Воронежцы придерживаются нескольких версий происходящего.

Так, полагают, что клад спрятал Черным монахом из Дивногорского монастыря, который, не успев воспользоваться сокровищем, умер. И теперь каждое лето Чёрных монах появляется у Малых Див и грустно ковыляет в сторону Белогорья, разыскивая сокровище.

Другая легенда гласит, что сокровище спрятал Степан Разин, скрывающийся в этих краях. Миф этот появился не безпочвенно, а благодаря надписи: надпись «Да здравствует Стенька Разин!», оставленной самим атаманом в пищерах горы Шатрище.

И, наконец, клад утопили татары, бежавшие от славян и утопившие награбленное добро в Тихой Сосне. Попытки местных жителей найти клад успехом не увенчались. В 60-е годы даже ходили слухи о предложении американских активистов расчистить реку в обмен на право забрать все найденное.

Легенда о том, как воронежских русалок «по кускам разбирали»

В Воронежской губернии русалок боялись и наделяли способностью вредить людям. Образ русалки варьировался: в селе Рождествено их представляли молодыми зеленоволосыми девушками, способными превращаться в животных, обитающих в водоемах и представляющих опасность для путников. В селе Коршево русалок использовали для устрашения детей, описывая их как девушек в длинных юбках с палкой-крюком. В других местах их изображали некрасивыми и отталкивающими.

Главной опасностью, исходящей от этих мифических дев, считалась щекотка, которая могла довести жертву до смерти, особенно мужчин. Женщин русалки недолюбливали. Издревле им приписывали именно женский образ утопленниц, которые становились особенно активными на Троицу, выходя из воды на поля и в леса.

Для защиты от русалок использовали полынь, крапиву, осину, а также иголки и булавки. Весной проводили обряд «проводов русалок» с разными вариациями: изготовление и разбрасывание соломенной куклы или «похороны» куклы в женской одежде в поле.

В селе Оськино был зафиксирован обряд «вождение коня-русалки», прощание с весной, совершаемый в следующее за Троицей воскресенье. Жители изготавливали и наряжали коня особым образом, а вожак, изначально женщина, затем трансформировался в цыгана. Коню сопутствовали «русальщики», собиравшие угощения, и группа, распевающая песни. «Русалка» символически «умирала» в конце шествия, ее разбирали на части, и люди делили угощения. Этот обряд воспринимался как карнавальное шествие, но многие верили в его магическую силу и влияние на урожай.

Источник: Воронежские новости

Топ

Лента новостей