28.01.2023 10:26
Как государство может помочь творческим людям создавать коммерчески успешные продукты
Может ли творчество быть коммерчески успешным? Ещё недавно это было предметом споров, в которых сложно родиться истине. Сегодня же перед нами огромное количество примеров того, как результат творчества превращается в креативный продукт, получает дополнительную ценность в глазах потребителя, развивает экономику.
В минувший четверг, 19 января, Центр эффективности правительства Воронежской области на площадке Дома архитектора провёл совещание по теме «Креативная индустрия: создание моделей креативных продуктов». В обсуждении приняли участие руководители и ведущие специалисты воронежских креативных компаний и школ.
О том, что развитие креативных секторов экономики неизбежно, и данный процесс активно идёт, собравшимся напомнил заместитель руководителя Центра эффективности правительства Воронежской области Сергей ПЕРЕВОЗЧИКОВ.
– Поэтому нам важно понять механизмы, которые позволят данному сектору стать индустрией, – отметил он. – Увидеть узкие места, которые при помощи государственных механизмов могут быть расшиты. Это, в свою очередь, позволит компаниям, а также отдельным людям с креативным потенциалом создавать коммерчески успешные продукты и услуги. Поможет формировать региональный рынок креативной продукции, станет основой для развития экономики Воронежской области.
Далее участники совещания рассказали, как устроен процесс становления и продвижения креативной идеи в том секторе, где они работают. Попытались определить, в чём может заключаться на этапе разработки креативной идеи помощь государства.
PR-специалист одной из IT-компаний Александра АЛЕКСЕЕВА рассказала, что в сфере разработки программного обеспечения принято свободно обсуждать все творческие инициативы. Чаще всего это происходит в чатах, куда может зайти любой сотрудник. Совместный мозговой штурм даёт простор для работы над идеей, учитывая мнения, независимо от того, какое положение в компании занимает человек.
О том, какая помощь может потребоваться творческим людям, в частности, ремесленникам, рассказала директор Центра инициатив городского развития «Точка» Алла РОМАНЮК.
– Первая проблема – творцам необходимы условия для работы, например, мастерские, – подчеркнула Алла Романюк. – Вторая проблема – поиск потребителя. Здесь также необходимо отдельное пространство, где ремесленник разместит свою продукцию, увидит, кто её покупает, сравнит с похожими продуктами своих коллег. Ещё одна площадка необходима для работы с документацией. Производителям креативных продуктов нужен доступный государственный орган, куда не надо записываться за три недели до посещения.
Как отметили участники встречи, хорошо бы иметь поддержку в режиме онлайн со специалистами, понимающими тонкости работы креативной индустрии.
– Для творческих людей важна среда, – акцентировала внимание куратор урбанистической школы Алла ВОЛКОВА. — Поэтому есть задача создать такие пространства, где креативные люди будут чувствовать себя свободно и смогут общаться, обмениваться идеями. Отлично, если это будут представители самых разных сфер — художники, архитекторы, музыканты, работники IT-индустрии. В то же время нужна какая-то система, которая отсматривает и отслеживает, что происходит на поле креативности.
Общее же мнение таково: для продвижения креативных идей необходим условный институт продюсеров, то есть тех, кто сможет организовать работу творческих людей, обеспечить их всем необходимым и в дальнейшем спросить с них за работу. Популярным инструментом для продвижения креативной продукции остаются страницы в соцсетях различных творческих сообществ. Для удобства можно создать универсальный сайт, где будет собираться вся актуальная информация об их деятельности внутри региона. Ещё одной точкой сборки креатива могут стать различные конкурсы и фестивали, которые необходимо активно развивать. Самый непростой момент – подготовка независимых экспертов, которым предстоит давать объективные оценки креативным идеям, выделять из них наиболее перспективные.
Фото: cevrn.ru
Наталья СТОЛПОВСКАЯ
https://communa.ru/kultura/dlya-prodvizheniya-kreativnykh-idey-nuzhny-prodyusery-/
Нравится
Не нравится