Кстати, по меркам тех времен строение в 4 этажа считалось для Воронежа небоскребом. Так вот Адриан Шуклин, как раз, и занимался возведением таких зданий. От их аренды он затем получал доходы.
В итоге купец и создал на Большой дворянской здание в стиле неокласссицизма. Проект разработал архитектор Михаил Замятнин. Он украсил фасад статуями шести древнегреческих муз. Все эти изваяния сохранились до наших дней. «Увечный воин» здание назвали в честь солдат, погибших и получивших ранения в Первой мировой войне.
Однако едва было построено здание, как произошла революция 1917 года. Большевики забрали здание у Адриана Шуклина и переименовали его из «Увечного воина» в «Пролетарий». Репертуар фильмов стал подбираться исключительно райкомом партии.
В Великую Отечественную войну здание на проспекте Революции было разрушено. Но едва советское знамя было водружено на Рейхстагом, как в 1946 году наши трудолюбивые предки полностью восстановили «Пролетарий». Там снова начались кинопоказы, и горожане, уставшие от ежедневных трудов по возрождению Воронежа из руин, могли найти в кинотеатре отдохновение.
В 1966 году началось строительство современной пристройки к старинному зданию. У него появился тот самый стеклянный фасад. Спроектировал его как раз ныне почивший Виктор Ульянович Коновальчук. Пристройку воронежцы видят до сих пор. Ее закончили строить в 1969 году.
А, спустя 30 лет кинотеатр подвергся реконструкции. Там оснастили залы современными на тот момент техническими системами. Провели отделку внутренних помещений. В «Пролетарии» стали показывать лучшие мировые блокбастеры со спецэффектами.
Вот только затем у кинотеатра возникли сложности. Связаны они были с пандемией коронавируса, затем – с санкционной войной запада против России (многие прокатные компании из США и Европы ушли из нашей страны).
Как бы то ни было, все эти трудности кажутся временными. Быть может, в России запустят импортозамещение кинокартин для массового зрителя. Ведь в советские годы в «Пролетарии» крутили по большей части отечественные ленты. Да и само здание было возведено трудами воронежцев, к чему прилагал усилия и умерший Виктор Коновальчук.
Илья Ершов
За свою длительную историю этот объект переживал самые разные периоды, и теперь у него не лучшие времена.
8 декабря «Блокнот Воронеж» сообщал, что на 87-м году жизни не стало Виктора Коновальчука. Человека, отмеченного сразу несколькими высокими общественными титулами. Виктор Ульянович был Почетным и Заслуженным строителем России, Почетным гражданином Воронежа. Детищем мастера была, например, пристройка к кинотеатру «Пролетарий». За годы своего существования этот объект из стекла стал одной из визитных карточек нашего города.
В целом, «Пролетарий» имеет очень богатую историю. Изначально он назвался по-другому – «Увечным воином». Предлагаем читателям посмотреть на то, как жил знаковый кинотеатр Воронежа.
Старое здание «Пролетария», когда он назывался «Увечным воином», располагалось на Большой Дворянской (проспект Революции, 56). Оно было построено в начале XX века. Возведение началось в 1914 году, а закончилось в 1917 году. Заказывал строительство почетный гражданин Воронежа купец Адриан Шуклин. Наш земляк планировал использовать здание, как личную усадьбу. Заодно Шуклин хотел разместить там первый синематограф города.
Кстати, по меркам тех времен строение в 4 этажа считалось для Воронежа небоскребом. Так вот Адриан Шуклин, как раз, и занимался возведением таких зданий. От их аренды он затем получал доходы.
В итоге купец и создал на Большой дворянской здание в стиле неокласссицизма. Проект разработал архитектор Михаил Замятнин. Он украсил фасад статуями шести древнегреческих муз. Все эти изваяния сохранились до наших дней. «Увечный воин» здание назвали в честь солдат, погибших и получивших ранения в Первой мировой войне.
Однако едва было построено здание, как произошла революция 1917 года. Большевики забрали здание у Адриана Шуклина и переименовали его из «Увечного воина» в «Пролетарий». Репертуар фильмов стал подбираться исключительно райкомом партии.
В Великую Отечественную войну здание на проспекте Революции было разрушено. Но едва советское знамя было водружено на Рейхстагом, как в 1946 году наши трудолюбивые предки полностью восстановили «Пролетарий». Там снова начались кинопоказы, и горожане, уставшие от ежедневных трудов по возрождению Воронежа из руин, могли найти в кинотеатре отдохновение.
В 1966 году началось строительство современной пристройки к старинному зданию. У него появился тот самый стеклянный фасад. Спроектировал его как раз ныне почивший Виктор Ульянович Коновальчук. Пристройку воронежцы видят до сих пор. Ее закончили строить в 1969 году.
А, спустя 30 лет кинотеатр подвергся реконструкции. Там оснастили залы современными на тот момент техническими системами. Провели отделку внутренних помещений. В «Пролетарии» стали показывать лучшие мировые блокбастеры со спецэффектами.
Вот только затем у кинотеатра возникли сложности. Связаны они были с пандемией коронавируса, затем – с санкционной войной запада против России (многие прокатные компании из США и Европы ушли из нашей страны).
Как бы то ни было, все эти трудности кажутся временными. Быть может, в России запустят импортозамещение кинокартин для массового зрителя. Ведь в советские годы в «Пролетарии» крутили по большей части отечественные ленты. Да и само здание было возведено трудами воронежцев, к чему прилагал усилия и умерший Виктор Коновальчук.
Илья Ершов
5200 Новости на Блoкнoт-Воронеж