«Современный балет отражает действительность, которая нас окружает»

20.11.2022 10:09

В Воронеже в третий раз пройдёт фестиваль хореографии «RE:Форма танца»

Фестиваль современной хореографии «RE:Форма танца» стартует 24 ноября в Воронежском театре оперы и балета, продлится три дня и будет состоять из девяти хореографических спектаклей. Автором идеи и художественным руководителем фестиваля является худрук Воронежского театра оперы и балета Александр Литягин. Дебютировал проект в мае 2019 года, моментально превратившись в знаковое событие в мире современной хореографии, и получил высокие оценки как в профессиональной среде, так и у зрительской аудитории.

– Спектакли первой и второй «RE:Формы танца» входили в лонг-лист фестиваля «Золотая маска», – рассказал Александр ЛИТЯГИН. – Становились участниками крупнейших фестивалей, в числе которых: «Context. Diana Vishneva», Международный Платоновский фестиваль искусств. Два отдельных номера из спектаклей 2019 года были представлены в качестве конкурсных номеров проекта «Большой балет», в котором воронежские артисты Елизавета Корнеева и Иван Негробов одержали победу. Также на Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов 2019 года один из фестивальных номеров исполнила Диана Кустурова, занявшая первое место в номинации «Современная хореография».

В ближайшее время в рамках третьей «RE:Формы танца» 9 хореографов поставят 9 премьер. В них будет задействована практически вся балетная (и не только) труппа театра. Откроет фестиваль спектакль с интригующим названием «Мысли вслух» в постановке Александра Литягина. Идея балета держится в секрете.

Преподаватель современного танца в Российском институте театрального искусства, выпускник знаменитой Вагановки (Академии русского балета им. А.Я. Вагановой), хореограф телевизионного проекта «Большой балет» Константин МАТУЛЕВСКИЙ широко известен работой с современным материалом. Его вклад в первую «Re:Форму танца» – балеты «AHEYM» и «ANIMA», имевшие большой успех. Для второго фестиваля совместно с хореографом Софьей Гайдуковой он поставил спектакль «Дева», который вошёл в лонг-лист театральной премии «Золотая маска».

– С удовольствием принял очередное приглашение Воронежского театра оперы и балета, – поделился Константин Матулевский. – В каждый из фестивальных дней будут показаны три спектакля. Поклонников хореографического искусства ждёт интересный эксперимент: они увидят, как артисты одной труппы совершенно по-разному выглядят «в руках» разных хореографов.

Константин Матулевский дал высокую оценку мастерству воронежских танцовщиков и поделился секретом своей новой постановки.

– Мой спектакль называется «Тоска», – продолжает хореограф. – Но, обещаю, он не будет тоскливым. Напротив, зрителя ждёт необычный балет под живую музыку с элементами оперы. Даже человеку, не искушенному в хореографическом искусстве, это будет интересно, потому что современный балет через танцевальные формы отражает ту действительность, которая нас окружает. Зачастую то, что мы ещё не готовы сформулировать словами, гораздо лучше передают язык тела, пластика, танец.

Солист Воронежского театра оперы и балета Максим ДАНИЛОВ – исполнитель одной из партий в спектакле «Тоска» – отметил, что от фестиваля к фестивалю балетная труппа театра наращивает опыт. Сейчас практически одновременно с подготовкой к «Re:Форме танца» идут репетиции спектакля «Дон Кихот» на музыку Минкуса – классического произведения, которое в новой редакции возвращается в репертуар.

– Мне часто задают вопрос, что интереснее танцевать – классический или современный танец. Думаю, они уравновешивают друг друга, – поделился Максим Данилов. – В исполнительском плане, когда танцуешь современную хореографию, работают другие группы мышц – не те, которые мы накачивали ещё в училище. В дальнейшем это открывает новые грани и для исполнения классики.

Ведущая солистка Воронежского театра оперы и балета Диана КУСТУРОВА заметила, что у современной хореографии больше пластических способов выразить чувства и эмоции. Даже произведения русской классики (в программе фестиваля зрители увидят балетную постановку хореографа Константина Уральского по произведениям Антона Чехова) можно интересно и неожиданно подать, предложив зрителям оригинальное размышление на тему женского образа.

Над постановками для третьей «Re:Формы танца» работают известные российские хореографы, лауреаты престижных международных конкурсов и театральных премий: Софья Гайдукова, Павел Глухов, Константин Кейхель, Елизавета Навиславская, Константин Семёнов и Мария Маркунина. Фестиваль завершится вечером современной хореографии с многообещающим названием «Play list — To be continued». Это означает, что продолжение следует, и в недалеком будущем Воронежский театр оперы и балета планирует дальше знакомить зрителей с новыми тенденциями, стилями и направлениями танцевального искусства.

Фото: Константин КИРИАКИДИ.

Наталья СТОЛПОВСКАЯ https://communa.ru/kultura/sovremennyy-balet-otrazhaet-deystvitelnost-kotoraya-nas-okruzhaet/
  • Нравится
  • Не нравится
Источник: http://communa.ru/

Топ

Лента новостей