Воронежцам показали историю о блокаде Ленинграда, созданную уличным театром из Санкт-Петербурга «Комик-трест». Спектакль «900 хлопьев снега» - это рассказ о нескончаемом голоде, пробирающем до мурашек холоде, страхе и постоянной борьбе со смертью, что отражено в глазах маленькой девочки. Зрители увидели его в рамках детского театрального фестиваля «Маршак».
В спектакле показан один день из жизни ребенка блокады, а таких было 900... В этой истории переплелись ужас и надежда, но осталось непоколебимым желание жить, несмотря ни на что. На показе побывал корреспондент vrn.aif
Без лишних слов
Сюжет спектакля раскручивается вокруг одной лишь героини, девочки Яси. Она лишилась дома из-за обстрелов фашистов и теперь вынуждена выживать. Мама оставляет своего ребенка в одиночестве в предоставленном на время убежище, а сама уходит на работу. Дитя вынуждено осваивать пространство самостоятельно и учиться.
Оказавшись в трудных условиях, она остается ребенком. Так, все сложности она по-детски переживает со своими игрушками, с которыми даже делит еду.
Спектакль необычен тем, что он пластический, то есть сыгран без единого слова актрисой Татьяной Пестровой. Параллельно на фоновой части сцены идет кинодействие, которое составлено из музейных фото и видео-записей блокадного Ленинграда. Получился настоящий синтез пантомимы и кино.
Театр в музее
Спектакль создан совместно Музеем обороны и блокады Ленинграда, поэтому все декорации - копии настоящих свидетелей ленинградских событий сентября 1941 – января 1944 годов. Например, в спектакле задействована машинка «полуторка», которой дети играли во время войны и после нее.
Долгое время спектакль играли именно в помещении музея, на сцене театра – воронежского ТЮЗа - он появился впервые.
«Ставить спектакль вне театрального пространства было абсолютным экспериментом. Мы пришли в музей, как в первоисточник, хранилище материалов», - объясняет режиссер Татьяна Сидорова.
Главная идея спектакля – показать, что человек может жить, несмотря ни на что. Особенно отчетливо заметно эту силу жизни в детях.
«Дети являют собой символ жизни, наше продолжение, - рассказывает Татьяна Сидорова. - Ребенок не имеет шаблонов и паттернов поведения, в любой ситуации он старается выжить и облечь трудности в игру. У ребенка другой взгляд на то, на что взрослый смотрит прагматично. Когда страшное становится бытом, мы становимся циничными, а ребенок совсем не такой».
Дети и взрослые выходили из зрительного зала в легком шоке и абсолютном молчании. У некоторых на глазах были слезы. Это страшная история нашла отклик у многих.
«Невозможно было не напугать зрителей, потому что это действительно страшно, - признается Сидорова. – Но всегда есть выход. Если внутри бьется жизнь, человек, как борон Мюнхгаузен, вытаскивает себя за волосы из болота и идет вперед, несмотря ни на что. Это удивительная сила стойкости, которая доступная только людям».
Оцените материал