Молодому поколению не нужно объяснять важность осознанного потребления. Юноши и девушки лучше других знают, какой вред природе наносит бездумная скупка вещей в огромных масштабах. К тому же современные тренды диктуют свое: одеваться в винтаж модно и уважаемо. Теперь вещи с историей - это не «старое, дурно пахнущее тряпье», а объекты охоты для адептов нетривиального шопинга. Корреспондент vrn.aif.ru разбирался в причинах популярности винтажа.
Прикосновение к истории
Индустрия масс-маркета дала возможность людям со средним заработком одеваться модно. К тому же на такой шопинг не требуется много времени - все актуальные новинки собраны буквально в одном магазине. Доступность привела к тому, что, с одной стороны, мода перестала быть роскошью, а с другой - появилось множество шаблонно одетых людей. Мы носим одинаковые платья, обувь и сумки. Никто не говорит, что это плохо, но не стоит забывать о разнообразии. В этом смысле секонд-хенды, винтажные магазины и онлайн-барахолки — самый низкозатратный способ пополнить свой гардероб по-настоящему уникальными вещами, которых, с большой долей вероятности, ни у кого больше не будет. Конечно, в поисках «той самой» куртки или эксклюзивных джинсов придется привести не один час, но удовольствия от покупки будет много. К тому же поклонники винтажа воспринимают сам процесс поиска как приключение.
«Для меня винтаж - источник наполнения харАктерными вещами, которые абсолютно точно придают уникальность стилю.
Про эти вещи можно рассказывать друзьям, ношением их можно наслаждаться. На мой взгляд, рынок винтажа в нашей стране только набирает обороты», - рассказала персональный стилист Юлия Хорошилова.
«Винтажная одежда для меня с детства являлась чем-то необычным. Это прикосновение к истории. Все началось с мамы, у неё было много вещей из эпохи 1960-1970-х годов. Помню, как ходил и перебирал руками ее гардероб, потому что очень нравилась фактура и ощущения от тканей. Ещё одна причина, почему я выбираю винтаж, заключается в том, что ткани очень нежно ложатся на тело и не вызывают раздражения», - поделился мыслями поклонник винтажной моды Рустам Мисиров.
Не секрет, что мода циклична, и каждые 25 лет при смене поколений она возвращается к цитатам прошлого. Большинство современных дизайнеров и известных модных домов вдохновляются наследием ушедших эпох. Стоит только посмотреть современные коллекции Balenciaga, Gucci, Chanel. Тогда зачем переплачивать, если ковбойские сапоги, брючные костюмы или огромные худи можно купить в секонд-хенде в десятки раз дешевле?
«Основная проблема в том, что появилось много магазинов, продающих одежду на один сезон. После чего вещь можно выбрасывать, потому что у них очень низкий запас износа. Это делается для мнимой экономии - такая одежда дешевле, она простая, и под неё всегда легко подобрать, что надеть. Это привело к шаблонности, люди стали очень похожи друг на друга, пропала индивидуальность», - высказался сооснователь магазина винтажной одежды в Воронеже «Цикл» Владислав Доровской.






























