Инсайдеры в воронежском правительстве прислали в редакцию занятный документ из переписки регионального министра культуры Эмилии Сухачевой.
Фрагмент переписки департамента с дирекцией Платоновфеста свидетельствует о том, что аналитики преуменьшали размеры бардака, царящего в финансовых делах ведомства Эмилии Сухачевой.
Напомним, что в контексте стартующей осенью 2017 года реформы облправительства главная в регионе по культуре – среди кандидатов на вылет. По причине того, что департамент поглотил бюрократический хаос.
– По Эмилии Александровне много вопросов и жалоб, и, кроме её креатур в департаменте, никто её не поддерживает и не понимает, – откровенно комментировал наш источник в департаменте. – Забюрократизировала все управленческие процессы до предела. Работа в заднице, зато есть тонны бумаг, которыми она эту задницу пытается прикрыть.
Однако поступившие в редакцию документы служат, по мнению экспертов, свидетельством уже не просто бюрократии, но и подлога.
– В департамент культуры поступили документы на окончательную оплату услуг (в сумме 147 656 рублей) в рамках договора, заключенного АУК «Дирекция Международного Платоновского фестиваля» и ИП Малобродский Алексей Аркадьевич, – пишет Эмилия Сухачева директору Платоновфеста Любови Пристинской.
И далее предлагает «устранить замечания».
В частности, допсоглашение к договору и акт выполненных работ были оформлены неверно. Есть сомнения у Эмилии Сухачевой и в полномочиях представителя (Лукьянова Т. А.) , подписавшего окончательный вариант программы. В общем, надо всё исправить.
Но как, если договор и акт уже подписаны сторонами? Глава департамента культуры предлагает дирекции Платоновфеста совершить подлог?
А если откажутся, окончательной оплаты Платоновфест не получит?
Все эти вопросы возникают сами собой. Без включения особо пристрастного отношения к министру воронежской культуры. Скажем, инсайдеры, помятуя об уголовном деле в отношении Алексея Малобродского, предлагали призвать силовиков, чтобы те поискали другие эпизоды в финансовых отношениях департамента культуры и ИП Малобродский Алексей Аркадьевич. Мол, бюджетные средства уходят к подозреваемому в мошенничестве… Ну а что, если он, как куратор фестиваля «Маршак», их заслужил? И потом любимец губернатора Михаил Бычков уже предупредил, что всё это дело - движение к репрессиям.
Принципиальный вопрос ведь в том, что творится в департаменте культуры, на который губернатор Гордеев возлагал столько надежд.
– Главное – уметь организовывать работу и быть лидером, то, чему, к сожалению, не учат в вузах, – заявлял на своей большой пресс-конференции глава области перед назначением чиновника.
Но вместо лидерства мы наблюдаем склоки и скандалы. Начиная от воронежской Оперы (скандала, открывшего культурный 2016 год) и заканчивая конфликтом с директором музея Дивногорье Марины Лыловой, случившийся недавно. Источник сообщает, что директор Дивногорья написала заявление об уходе, мягко говоря, из-за воинствующего бюрократизма главы департамента, употребляя при этом слово, которое также оканчивается на «изм», но начинается на «и».
Даже вполне лояльные к госпоже Сухачевой источники в облправительстве не могут скрыть отчаянья.
– Увы, Эмилия Александровна идёт по стопам Ищенко (предыдущий глава департамента культуры – ред.), наращивая уровень конфликтности, – считает собеседник в региональной власти. – Остаётся только надеяться, что учитывая её огромный административный талант – всё-таки чиновник поднялась из низов до начальника департамента – Эмилии Сухачевой, в отличие от её предшественника, хватит нюха понять, где вовремя остановиться.
В общем, пока чиновник ждёт «устранения замечаний» от других, ей самой безотлагательно требуется провести работу над ошибками. Нюх нюхом, но лучше не ждать его сигнала. Время-то гриппозное…
Виктор Ганик