Первый спектакль назначен на 28 октября.
В октябре Воронеж поддержит грандиозный культурно-просветительский проект “Биеннале театрального искусства”, учрежденный в 2017 году при поддержке Министерства культуры РФ и объединяющий театр, музеи, ремесло, музыку и литературу. С 19 октября по 8 ноября в кинотеатре Star&Mlad в ТРЦ “Московский Проспект” пройдут трансляции пяти самых волнующих постановок, вошедших в программу фестиваля “Уроки режиссуры” - одного из направлений “Биеннале”, посвященного драматическому искусству. Это работы молодых режиссеров из разных уголков России, которые ранее еще не были показаны в Воронеже.
Воронежцам повезло: не уезжая далеко от дома, они смогут познакомиться с постановками, авторы которых взяли лучшее от театра Станиславского и Немировича-Данченко и современного театрального языка. Эти спектакли претендуют стать лицом профессионального отечественного театра на ближайшие десятилетия - представить его российской публике и было амбициозной задачей “Уроков режиссуры”. Не менее важная цель - показать зрителю новые лица российской сцены.
Билеты на спектакли уже в продаже на сайте и кассе кинотеатра.
Расписание трансляций:
28 октября - “Билли Миллиган” (Такой театр)
Спектакль на основе реальных событий из жизни Уильяма Миллигана – одного из самых известных людей в истории психиатрии с диагнозом «расстройство множественной личности». Билли Миллигану были предъявлены обвинения в совершении серии тяжких преступлений, после чего он был помещен в психиатрическую клинику для проведения медицинских экспертиз и ожидания судебного приговора. Преступник или жертва? Актер или сумасшедший? Может ли внутри одного человека уживаться одновременно 24 личности?
Американец Билли Миллиган - первый человек, оправданный в ходе суда по причине диагноза "множественная личность". В 1970-е суд по делу Миллигана вызвал широкий резонанс. Подсудимый был оправдан, но отправлен на принудительное лечение.
29 октября - “Чук и Гек” (Александринский театр)
В привычном представлении «Чук и Гек» - школьный рассказ, однако не стоит ждать детских историй: жанр данного спектакля - триллер. В основе работы режиссера Патласова – произведение Аркадия Гайдара, дневники писателя и документальные свидетельства тех, кто был репрессирован и прошел через сталинские лагеря, записанные драматургами проекта Андреем Совлачковым и Алиной Шклярской. Особая атмосфера постановки во многом создается за счет декораций.
3 ноября - “Гроза” (Театр им. Евгения Вахтангова)
Многие по сей день считают “Грозу” Е.Н. Островского одним из наиболее загадочных произведений мировой драматургии. Кому-то казалось, что Островский выразил радикальный протест против укоренившегося уклада жизни, а кто-то, наоборот, увидел в драме апологию консервативного русского быта. Но все люди театра ясно ощутили в «Грозе» настроение глобальной катастрофы, которая призвана то ли разрушить мир, то ли его обновить.Столь огромным оказалось влияние вроде бы простой, на современный взгляд, истории, произошедшей в провинциальном городке на реке Волге.
Главная героиня Катерина – молодая замужняя женщина – впервые испытывает сильную любовь к мужчине, который не является ее мужем. Это чувство превращается в роковое испытание для нее, ибо ни ее воспитание, ни общий уклад жизни не позволяют ей покинуть семью ради возлюбленного, который к тому же не готов принять ее…
7 ноября - “Дядя Ваня” (Театр имени Ленсовета)
Излюбленное произведение театральных режиссеров в новом прочтении Театра имени Ленсовета. Эксцентрика, гротеск и буффонада, а все же речь в этой трагикомической клоунаде – о человеке, о жажде счастья, которая так естественна и так абсурдна.
В спектакле персонажи предстают перед публикой, как перед Богом: во всей душевной наготе. Кажется, они нарисованы наотмашь - яркими, широкими мазками. Но пестрая картина полна нюансов. Нет привычных чеховских интонаций, нет паутины взаимоотношений - точней, она в клочки разодрана. Персонажи Чехова в исполнении «звезд» театра в трагикомическом неистовстве бросаются на бой с мироустройством. Есть мгновенья, где каждый высок, есть мгновенья, где каждый жалок.
За две предыдущих постановки по Чехову («Чайка» и «Три сестры») режиссер Юрий Бутусов был дважды награждён национальной театральной премией «Золотая Маска».